Как увеличить рост продаж за счет выкладки товаров?
Методика продаж конкретной продукции может быть различной. Знания мерчандайзинга могут помочь каждому предпринимателю опустошить полки своего магазина в минимальные сроки. Какие тайны несет в себе товарное соседство продуктов в магазине и как можно использовать полученные знания? Все ответы вы сможете найти в этой статье.
Как должна происходить выкладка товара в магазине?
Как правило, ни владельцы предприятия, ни персонал не уделяют особого внимания правильному распределению полученной для продажи продукции на витрине, а зря. Выкладка товаров должна соответствовать нескольким основным правилам мерчандайзинга.
Правило №1: цена имеет значение
Мало кто из покупателей желает приобрести тот или иной продукт по высокой цене. Поэтому опытные специалисты настоятельно советуют распределять продукты в зависимости именно от уровня цен. Там, где посетители будут заходить в торговый зал, лучше всего выставить более дешевые варианты покупки.
Первоначальная выкладка товаров и продукции бюджетного формата позволит заинтересовать покупателя, дать ему некоторую уверенность. Если же этого не произойдет, и покупатель вначале встретится с дорогим предложением, то это может сразу вызвать отрицательные эмоции, результатом которых, скорее всего, станет решение о том, что данное заведение лучше покинуть.
Правило №2: Грамотно используйте пространство магазина
Правила выкладки товара в продуктовом магазине гласят, что позиции, которые вы желаете продать в первую очередь, лучше всего разместить сразу в нескольких местах магазина или супермаркета. Акцент внимания будет непроизволен, поэтому вы увеличиваете шанс на продажу. Возможно проведение различных акций с использованием заранее продуманных маркетинговых конструкций.
Мерчандайзинговые приемы выкладки товаров включают даже исследования роста и телосложения человека. Исследования показали, что правильное расположение товаров на полках может увеличивать продажи нужной продукции в несколько раз. Причина в том, что находясь на уровне глаз или рук покупателя, позиция с большей вероятностью будет куплен, чем та, которая расположена на уровне ног.
Правило №3: ближе – лучше
Одной из главных задач любого продавца выступает необходимость продать более старую продукцию и приберечь новую. Как этого добиться? Правила выкладки товара в таком случае предельно просты – приблизьте его к покупателю. Достаточно поместить продукцию с более ранними сроками окончания пригодности на передней части полки, и вероятность ее покупки резко возрастет.
Где можно посмотреть наглядный пример?
Лучше всего просмотреть фото выкладок товара в интернете. Так вы сможете сразу понять, что к чему. Также в сети довольно много специализированной литературы, которая раскрывает секреты мерчандайзинга.
Выкладка товаров в супермаркете уже давно происходит по заранее разработанной технологии. Большой магазин – большое количество позиций, которые обязательно нужно продать, поэтому без правильной выкладки товаров мерчандайзинг в остальных сферах не принесет желаемого эффекта.
Наглядный пример
Правильная выкладка молочной продукции в магазине подразумевает ее распределение в зависимости от популярности того или иного продукта. Обязательно учитываются сроки годности и цена. Более дешевые варианты или идущие с акцией необходимо «доставить» до покупателя раньше, чем он увидит другое предложение и отправит его в корзину.
Что такое выкладка товара по яркости?
Внимание человека склонно более резко и детально фокусироваться на ярких предметах. Например, выкладка канцтоваров в магазине, фото которой можно найти в сети, подтверждает метод создания «яркого пятна». Красочные карандаши уйдут в первую очередь, так как большинство детей сфокусируют свое внимание именно на них.
Теперь вы знаете о том, что такое выкладка товара в магазине и какой эффект она дает. Удачной торговли!