Бизнес-план магазина одежды

Главная > Бизнес планы > Бизнес-план магазина одежды

Зарабатываем на востребованных продажах: составим бизнес-план магазина одежды

Бизнес-план магазина одеждыПродукты текстильной отрасли и легкой промышленности – универсальный товар, который всегда будет востребован. Будь то дорогое платье, выполненное в единственном экземпляре или коллекция бюджетного однотипного стандартного шитья – любой товар всегда найдет своего покупателя. Так почему бы не постараться открыть собственный бизнес в данной сфере?

Не стоит переживать относительно того, что вы не являетесь специалистом в области пошива текстильной продукции. Поверьте, для того чтоб торговать ею, опыт вовсе не имеет доминирующего значения.

Прежде чем открыть объект и начать активные продажи, нужно тщательно продумать бизнес-план магазина одежды. Если все его пункты будут продуманы максимально качественно, то вряд ли возникнут какие-либо проблемы с аудиторией или уровнем продаж. Главное вовремя разделить приоритеты, определить цель и начать подбирать средства и методы для их полноценной реализации.

Застрахуйте себя от провала. Открыть магазин одежды, бизнес-план которого еще не готов до конца или имеет неточности, – это значит обеспечить неточную картину общего положения дел и как следствие нанести ущерб собственной репутации с самого начала. Итак, из этой статьи вы сможете узнать о том, как составить бизнес-план магазина одежды.

Где можно взять необходимую информацию?

Правила составления бизнес-плана едины для всех. Фактически, необходимая теоретическая база полностью доступна в интернете. Некоторую информацию можно получить из экономической литературы, находящейся в библиотеке.

Главное в данном вопросе – это запомнить что к чему и понять для чего это нужно.

Обратите внимание, что каждый документ, в котором содержится планирование, имеет как стандартные моменты, так и специальные, уникальные.

Конечно, можно скачать пример бизнес-плана магазина одежды в готовом варианте. Однако не стоит надеяться, что он подойдет в вашем случае. Конечно, анализ такого формата позволит определить общую идею, тенденцию и методы достижения цели, при этом не стоит забывать о том, что у каждой компании есть собственные секреты и подходы, не записанные ни в одном документе.

Лучшим же вариантом остается самостоятельное оформление бизнес-плана открытия магазина одежды.

Достаточно будет определить нужные направления и исследовать их в полном объеме. Только так можно поймать свою волну и добиться поставленной цели.

Если самостоятельного участия в этом процессе будет мало, то рассчитывать на грамотный менеджмент и качественное принятие решений в кризисных ситуациях не приходится.

С чего начать?

Открыть магазин одежды бизнес-планПрежде всего, определитесь с содержанием документа. Бизнес-план магазина одежды, образец которого будет представлен ниже, может содержать следующие пункты:

  • Описание будущего проекта. Данная категория включает все общие вопросы, включая брендинг;
  • Экономические возможности и цели. Вся финансовая часть проекта в теоретической модели;
  • Анализ ситуации на рынке. Просчитываем уровень спроса, конкуренцию, потенциальное развитие и так далее;
  • Реализация маркетинговой задачи. Грамотно осуществление продаж товара;
  • Детальный анализ ассортимента и качества продукции. Производственное планирование;
  • Варианты развития. Поиск средств для развития для увеличения объема продаж и так далее;
  • Менеджмент и способы совершенствования рисков;
  • Оценка вероятных рисков.

Так выглядит стандартное оформление содержания документа. Готовый бизнес-план магазина одежды будет содержать все развернутые пункты и подпункты, составленные на основе полученной информации.

Рассмотрим более детально каждый представленный пункт.

Общее описание проекта: с чем вы имеете дело?

Прежде всего, необходимо составить общее представление о будущем проекте. Только так предприниматель понимает, что он делает, к чему стремится и как этого достичь.

Начать предлагаем с самой сферы деятельности. Конечно, вещи – понятие универсальное, которое может распространяться сразу на несколько сегментов. Например, реально продавать брендовые вещи или специальные варианты. Как вы понимаете – это два совершенно разных варианта.

После того, как вы определились с сегментом, начните прорабатывать брендинг компании. Прежде всего, определите ее будущую цель. Она может касаться привлечения потенциального размера аудитории или уровня доходности.

Не меньшее значения, для создания правильного имиджа компании играет название и слоган. Порой, именно этот параметр позволяет привлечь покупателей и обеспечить высокий уровень заинтересованности. Логотип – это картинка, выражающая вашу компанию. Такой ход тоже будет уместен и эффективен, ведь большую часть информации люди получают с помощью зрения.

После того, как общая часть программы будет сформирована, вы можете смело переходить к следующим пунктам, но при этом вы уже будете знать, чего желаете и обязательно примените нужные стандарты для дальнейшего продвижения идеи.

Финансовое проектирование: копеечка к копеечке

Бизнес-план открытия магазина одеждыБизнес-план по продаже одежды обязательно должен иметь финансовую сторону. Так или иначе, но вложенные в проект средства должны в определенной перспективе не только себя оправдать, но и принести определенный доход. Для того чтобы определиться с финансовыми расходами в самом начале функционирования предприятия следует:

  • Обратить внимание на стоимость аренды помещения и склада (возможно, эти объекты будут расположены отдельно друг от друга);
  • Расходы по найму персонала (уточните информацию относительно того, сколько у вас будет работать сотрудников, а также в какую сумму выльется их официальное трудоустройство;
  • Расходы по пошиву продукции или ее закупке (зависит от бренда, качества, издержек на перевозку и так далее).

В конченом счете, могут быть и дополнительные расходы. Как правило, опытные бизнесмены закладывают определенный запас в размере 15-25% от полученной суммы.

Теперь поговорим об активах. Доходами эту статью назвать нельзя, так как такие средства, будут максимально направлены на то, чтобы развивать идею, и придать ей конкретную форму.

Как получить стартовый капитал? Конечно, хорошо если у вас есть свободные деньги и их можно пустить в ход. Если нет, то придется брать кредит или искать спонсоров. В условиях современного кризиса, взять кредит у банка – это рискованное дело, поэтому лучше найти людей, готовых создать бизнес вместе с вами.

Анализируем рынок: какие правила существуют в этом вопросе?

Бизнес-план бутика одежды никак не может обойтись без пункта о ситуации на рынке. Конечно, если общая конъюнктура положительна, то впринципе новая компания при должном уровне подготовки и целенаправленных действий может достичь успеха. Однако если динамика рынка явно показывает, что продажи падают, а население не может позволять себе траты в данной сфере, то лучше не начинать свою работу в кризис. Однако многие экономисты и успешные предприниматели считают наоборот, что именно в кризис можно существенно укрепить свои позиции на рынке и сделать бренд действительно популярным. Если речь идет о доступных товарах, то достаточно просто перейти в бюджетный сегмент и донести до нужной аудитории, что купить сегодня у вас ту или иную вещь – это целесообразно и выгодно.

Аналитика рынка – это изучение любых изменений, которые происходили на нем в течение последних 5-7 лет. Только так вы сможете хоть немного понять его законы и сюрпризы. Например, постоянный спуск потребительской активности в летние месяцы связан с субъективными факторами: люди склонны проводить время на курорте или даче, нежели в магазинах. Однако грамотно проведенная рекламная компания или акция обязательно позволят продать дополнительные партии товара.

Пункт о маркетинге: как склонить покупателя купить продукцию у вас?

Бизнес-планы магазина одежды могут быть разными, но пункт о маркетинге будет в них присутствовать обязательно. После определения основных целей, анализа рынка и расчета финансовых затрат нужно понять как свою продукцию реализовать. Для этого лучше всего нанять профессионального маркетолога или хотя бы прочесть специальную литературу. В большинстве своем уровень продаж зависит от информации, попадающей в общество. Вы должны всеми доступными средствами привлечь именно ту аудиторию, которая вам необходима. Реклама может быть разной: наружной, скрытой и так далее.

Сегодня одной из наиболее действенных форм рекламы можно назвать ресурсы в интернете. Именно с их помощью профессиональные специалисты могут привлечь большое количество потребителей или донести идею вашего магазина непосредственно определенной аудитории.

Маркетинг требует расходов. Они могут быть не самыми большими, но все же вписать их в план-проект нужно обязательно. Маркетинговую кампанию, как правило, продумывают заранее и только в случае ее тотальной неэффективности, применяют новый курс. Этот вопрос существенно пересекается с общими положениями брендинга, то есть, значение имеют выбранный логотип, слоган и так далее.

Что будем производить и как?

Теперь рассмотрим основной вопрос – это производство товара. Обратите внимание, что собственное производство будет абсолютно неизвестным широкой общественности, если только вы не солидный дизайнер, который ранее работал на дом моды в Европе.

Для производства придется закупить профессиональное оборудование, нанять людей и определиться с закупками сырья. Отметим, что производство, открытое в России, будет существенно проигрывать тем позициям, которые, к примеру, есть в Китае. Кроме того, европейские бренды, тратящие миллионы долларов на свои рекламные компании, все равно будут выигрывать конкуренцию.

Следует выработать основной вариант объема продукции. Бывает неприятно, когда остается много лишнего товара, а сезон уже окончен. С другой стороны и отсутствие предложения может существенно изменить мнение покупателя о бутике.

Ключевым моментом здесь станет первая сезонная продажа. После того, как официально квартал завершится, вы сможете спокойно проанализировать доходы, затраты на производство, наличие или отсутствие оставшейся продукции, и только после этого построить график, который покажет темпы продаж, степень заинтересованности клиента и прочую полезную инфографику, которая в дальнейшем поможет более детально относиться к вопросу количества вещей.

Также стоит учитывать такое свойство вещей, как качество. Если в закупке будет дешевое сырье, то высокие цены на текстиль и рекламные лозунги о великолепных брендовых моделях себя точно не оправдают. Или делайте качество выше, или не обманывайте клиентов.

Менеджмент и его роль в развитии бутика

Первоначально все дела в проекте лучше вести самостоятельно, так как в такой способ можно выстроить эффективную систему работы и взаимодействия всех элементов механизма под названием магазин. В дальнейшем, когда вы найдете оптимальный вариант, передать бразды правления можно администратору или директору сети, который в свою очередь может предложить свои варианты усовершенствования объекта. Обратите внимание, что если речь идет о проекте высокого уровня, например, открывается объект известного международного бренда и заранее приобретена необходимая франшиза, то не остается ничего, кроме как нанять профессионала, если у вас лично необходимого опыта в сфере управления нет.

Роль менеджмента чрезвычайно высока, ведь только так можно решить спорные и кризисные ситуации, следить за исполнением задач, поставленных в плане. Постоянно быть в курсе относительно изменений на рынке, появления новых конкурентов и так далее.

Помните, что магазин или бутик постоянно должен развиваться. Это железное правило рынка, которое говорит о том, что нельзя останавливаться на одном месте – это чревато быстрым ростом конкурентов и как следствие, потерей уровня продаж, дохода. Что в итоге? Финансовый крах, банкротство и ликвидация.

Вероятные риски: как узнать заранее, где «подстелить соломку»?

Бизнес – сам по себе рискованный вне зависимости от того, что является основным товаром. Согласно экономической теории, все риски делятся на:

  • Внешние;
  • Внутренние.

Внешние – это те, которые не зависят от рынка и вашего менеджмента. К таковым можно отнести изменения в профильном законодательстве или политические изменения внутри страны. Конечно, имеют значение и экономические процессы: кризисы, рост ВВП и так далее.

К внутренним факторам обычно относят: появление новых конкурентов, образование новых свободных ниш, повышение цен на сырье.

Конечно, бизнес-план магазина одежды скачать бесплатно можно и в интернете, но где гарантия, что риски, просчитанные в отношении похожего субъекта применимы к вашей ситуации.

Не совершайте ошибок, старайтесь просчитывать все самостоятельно и тогда обязательно получится достичь главной цели, которая должна стоять в начале рассматриваемого документа!

Успехов вам!

Скачать бизнес-план магазина одежды

Отправить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>