Будет ли выгодным решением открыть парикмахерскую?
Существуют профессии, которые остаются востребованными во все времена – строитель, стоматолог, повар, учитель и многие другие. В этот список можно смело включить и парикмахера. Ведь стричься нужно всем: и взрослым, и детям, и богатым, и бедным. Если решили открыть свою парикмахерскую, то можете быть уверены – бизнес всегда будет оставаться на плаву. Выбрав это дело, вы точно не останетесь ни с чем даже во времена глубочайшего кризиса. Но чтобы начать стабильно зарабатывать на этом поприще, нужно узнать, как открыть парикмахерскую: с чего начать, какие документы следует оформить, где приобрести оборудование и т.д. Ниже будут рассмотрены наиболее частые вопросы, с которыми сталкиваются начинающие бизнесмены, принявшие решение открыть парикмахерскую.
Как решить формальные вопросы?
Организация парикмахерской начинается с процедуры сертификации. Для этого нужно отправить письменное обращение в санэпидемслужбу и пожарным. С пожарной службой проблемы вряд ли возникнут, гораздо сложнее получить одобрение от санэпидемслужбы. Необходимо будет предоставить в СЭС договор аренды помещения, а также медицинские книжки нанятых мастеров. Если пожарные и СЭС дадут добро, вы можете в тот же день открывать салон и обслуживать первых клиентов (если вы уже решили вопросы с арендой помещения, подбором персонала и покупкой оборудования).
Стоит отметить, что парикмахерская как бизнес сможет приносить вам еще больше доходов, если вы зарегистрируетесь в комитете по малому бизнесу. Там вам предоставят юридический адрес и у вас появится возможность платить за аренду по льготному тарифу.
Какое оборудование нужно приобрести?
Перед тем как открыть свою парикмахерскую, необходимо составить список всего необходимого оборудования и найти поставщиков, которые продают его по оптовым ценам. Определим, что нужно для открытия парикмахерской:
- Кресла (их количество рассчитывается в зависимости от площади помещения).
- Раковины (желательно по одной штуке на два-три рабочих места).
- Электрооборудование и ручные инструменты.
- Расходные материалы. Их выбор очень велик, поэтому будет лучше, если их подбором будут заниматься сами мастера – они наверняка знают, какую продукцию стоит покупать.
Каковы перспективы бизнеса?
Итак, вы уже разобрались с тем, как организовать работу парикмахерской, и теперь интересует финансовый вопрос? Хотите оценить приблизительную величину своих доходов? В таком случае предлагаем рассмотреть простой пример.
Допустим, вы арендовали помещение средних размеров и обустроили в нем 6 рабочих мест, укомплектовали их всем оборудованием, и наняли мастеров. В среднем на обслуживание одного клиента уходит около 30 минут, а рабочий день длится 8 часов. Стоимость обыкновенной стрижки составляет около 100 рублей. Таким образом, за сутки прибыль салона составит около 8000 руб., а за месяц – 160 тыс.
С вычетом арендной платы, налогов и заработной платы персонала вы будете получать около 80-90 тыс. руб. И даже если посещаемость салона будет ниже, чем вы ожидали, прибыль будет компенсироваться более высокой стоимостью других услуг, ведь клиенты заказывают не только дешевые стрижки за 100 руб., но и дорогие стильные прически, которые могут оцениваться в десятки раз дороже.
Теперь, когда вы знаете, как открыть свою парикмахерскую и с чего начать, вам остается лишь сделать первые шаги на пути к успеху. Открыв такой бизнес, вы никогда не останетесь без денег, ведь услуги парикмахеров всегда востребованы, какой бы высокой ни была конкуренция. Вам нужно лишь потратить время и некоторую сумму денег на оформление документов, аренду помещения, покупку оборудования и наем персонала. В дальнейшем вы будете получать пассивный доход и лишь изредка наведываться в салон, чтобы проверять, как работает ваша парикмахерская.